История rover. Часть 4.

С 1958 года в распоряжении заказчиков было две колесных базы (88 и 109 дюймов) и три типа кузовов: с мягким верхом, Station Wagon и пикап. Und Rover впервые получил наименование: Серия II. Выпущенные ранее стали называть Серия I. Более 200 тыс. таких машин трудились на всех континентах.

Заказов становилось больше с каждым днем. Все государственные и коммунальные службы «не видели альтернативы», как Морис Вилке десятью годами ранее. Пожарные и полиция, лесничие и строители, таможенники и пограничники желали только Land Rover. Понятно, что обычный «фермер» их не устраивал. Здесь-то и выявились преимущества производства «под заказ», правда, учитывая специфику этих заказов, в Солихалле пришлось открыть дополнительный цех «Специальных транспортных средств». В его недрах рождались и рождаются по сей день самые необычные конструкции в штучных экземплярах. Кроме того, вокруг завода построили «дорожку джунглей», на которой оттачивался характер лучшего внедорожника всех времен. Особняком выступали армейские заказы.

Большие поставки в армию начались перед войной в Корее. Ассортимен заказов был разнообразным! Самым интересными с точки зрения техники  были две машины: LJghtweigth и Pink Panther. Суть первого вытекала из названия. Машина должна была быть сверхлегкой. LJghtweigth был задуман как мобильный штаб, который, при потребности, мог очень быстро вертолетом доставлен  в любое место. Pink Panther был создан Кэмбриджской фирмой Marshalls для участия элитных британских частей в Оманском конфликте конца 60-х. Первоисточником была пулеметная патрульная машина Williys, воевавшая в Африке.
На длиннобазный Land Rover установили два пулемета, а все остальное место заняли канистры с топливом и боеприпасы. Машина была окрашена в зеленый или песочный цвет, розовый оттенок придавал ей  цвет «пустынной» униформы английского спецназа. Интересно, что и сейчас длинные Land Rover в Англии называют «Пинки».

Увлечение спецтехникой не могло не отразиться на гражданском рынке. Нишу автомобиля для досуга в конце 50-х захватил Austin Gipsy. И хотя Land Rover постоянно усовершенствовался (серии IIA и IIB), на место семейного автомобиля претендовал с большой натяжкой. Особенно за океаном. Казалось бы, не пристало грозному вояке и сокрушителю тяжелейшего бездорожья опускаться до банальных «рюшечек и зановесочек» с бахромой. Но такого автомобиля ждал потребитель.

Часть5.

При использовании материалов гиперссылка http://avto700.ru обязательна.

Запись опубликована в рубрике История. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий