История rover. Часть 5.

  И если на внутреннем рынке все решилось само собой путем слияния в 1968-м Rover и Austin в British Leyland, то покорение Америки было трудной задачей. И ее Land Rover решил. В 1970-м со стапелей Солихалла сошел первый Range Rover, спроектированный под руководством сера Кинга.

Эта машина изменила представление о «вездеходе, жертвующем удобствам» ради функции. На 100 дюймовую трансмиссию трудяги Лэнди был надет кузов фншенебельного дорожного автомобиля, только листовые рессоры заменили пружинами «для американской мягкости хода». А под капотом стоял стопроцентный трех с половиной литровый американец V8. Внешний вид Range Rover был настолько необычен, что автомобиль попал даже необычен как произведение современного искусства. Америка была убита наповал…

Ничего больше доказывать было не нужно. За Land Rover’oM навсегда утвердилось звание «Короля бездорожья». Менялись лишь длины колесных баз, объемы двигателей, количество цилиндров и ступеней в коробках передач. Мир разделился на три части: американский Jeep, английский Lind Bover и все остальное. Можно было повить на лаврах и заняться экзотикой. Скажем, построить пятидверный кузов для Range Rover вместе с Monteverdi просто так. Или скрестить Range с Rolls Royce  и назвать все это Vogue: кожа от Connoly, дорогое дерево… Наверное так себя чувствовали последние римские императоры.

Никто не оспаривал преимуществ Land Rover. Все строили хорошие машины. Особенно японцы. Строили и продавали. Много и недорого. И в 1986-м грянул гром средь ясного неба. Впервые за последние 30 лет было продано всего 19 000 машин. Range спасли итальянцы, предоставившие великолепный дизель VM. Но британское правительство, взявшись приватизировать государственные компании, споткнулось на British Leyland. Дома желающих купить громадный концерн не нашлось.

Часть6.

При использовании материалов гиперссылка http://avto700.ru обязательна.

Запись опубликована в рубрике История. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий