Пуск двигателя в зимних условиях.

Если двигатель не за­правлен специальным зимним или всесезонным маслом, то пуск его в холодную погоду затруднен из-за высокой вязкости последне­го. В этом случае можно воспользоваться известным способом предпускового разжиже­ния масла бензином.

 

После поездки остановите двигатель и че­рез маслоналивную горловину влейте в картер немного неэтилированного бензина А-76. Затем снова пустите двигатель на 3— 4 мин, чтобы разжиженным маслом заполнились все зазоры меж­ду трущимися деталями. При следующей поездке двигатель, смазанный разжиженным, маловязким маслом, пустить будет не­трудно.

 

Установлено, что бензин полностью испаряется из масла через 2—3 ч работы двигателя. Износ двигателя получается меньше, чем при пуске на густом, неразжиженном масле.

 

Бензин нужно добавлять в количестве 5—10%от веса масла, в зависимости от окружающей температуры. Если вы совершаете только короткие поездки, то бензин не будет успевать испаряться из масла целиком и в следующий раз его понадобится доливать в меньшем количестве.

 

Причины, по которым вполне исправный (подчеркиваем!) дви­гатель пускается с большим трудом, часто заключаются в непра­вильных действиях водителя.

 

Далее описаны типичные ошибки.

 

1. При пуске холодного двигателя не до конца вытянута кнопка управления воздушной заслонкой;

2. Дополнительно нажата педаль управления дросселем;

3. Стартер включается на слишком короткое время (2—3 с) (Стартер нужно включать на 5-10 секунд, таким способом вы экономите энергию аккумулятора.)

 

Причина затрудненного пуска прогретого двигателя, как пра­вило, — переобогащение горючей смеси в результате ненужного закрытия воздушной заслонки или неоднократного нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой.

Ликвидировать пере­обогащение смеси («пересос») можно так называемой «продув­кой».

 

Выполняется она следующим образом.

 

  1. Полностью откройте воздушную заслонку, если она была прикрыта.
  2. Затем плавно, но до отказа нажмите на педаль управления дроссельной заслонкой, и удерживая ее в этом положении, включите стартер на 5—10 с. При этом в цилиндры двигателя будет поступать очень бедная смесь, почти чистый воздух, в результате чего из них удалится из­лишек бензина.
  3. Если двигатель не завелся во время «продувки», нужно отпустить педаль дросселя и пускать его обычным поряд­ком. При необходимости «продувку» можно повторить.
  4. При попадании в цилиндры двигателя значительного количест­ва переобогащенной горючей смеси можно рекомендовать прокру­чивание коленчатого вала двигателя стартером в течение 20— 30 с при вывернутых свечах зажигания. Свечи нужно промыть бензином и хорошо просушить.

Вместе с тем следует знать, что каждый двигатель имеет свой индивидуальный «характер» и пуск его в разных условиях может требовать некоторых незначительных отступлений от правил, ре­комендуемых заводом.

Источник:  autogazeta.ucoz.ru

Запись опубликована в рубрике Вождение авто. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий