Создано: 22-08-2023
|
Обновлено: 22-08-2023

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Яркий пример двигателя

На первом рисунке показан двигатель с идеально работающей свечой. Видно, что ее центральный электрод имеет светло-коричневый оттенок, а следы масла и нагара едва заметны. Поэтому водитель этого автомобиля может гордиться его эффективностью — низким расходом топлива и отсутствием необходимости постоянно доливать масло.

Нарушение работы свечи зажигания из-за богатой топливной смеси

На фотографии № 2 показана типичная свеча зажигания двигателя с увеличенным количеством топлива. Центральный электрод закрыт бархатисто-черным нагаром, который имеет несколько причин, таких как обильная топливно-воздушная смесь (ошибочная калибровка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

Причины тревоги при обедненной смеси

На фотографии № 3 представлен случай чрезмерно обедненной воздушно-топливной смеси. Оттенок электрода варьируется от светло-серого до белого, что должно стать основанием для беспокойства. При работе на слишком бедной смеси и при повышенной нагрузке возможен серьезный перегрев как свечи, так и камеры сгорания. Перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогоранию выпускных клапанов.

Негативные последствия использования топлива с избыточным содержанием присадок

Юбка центрального электрода свечи, показанная на фото № 4, имеет отчетливый красный оттенок, который можно сравнить с цветом красного кирпича. Такой красноватый оттенок возникает в результате работы двигателя на топливе, содержащем слишком много присадок с металлическим составом. Длительное использование такого топлива приводит к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящее покрытие, в результате чего току легче пройти через эту среду, чем между электродами свечи, что приводит к ее выходу из строя.

Следы нефти на фотографии № 5

На свече, изображенной на снимке № 5, отчетливо видны следы масла, особенно в области резьбы. Когда двигатель долго стоит на стоянке, а затем заводится, он часто «троит», или глохнет, пока не прогреется. Это связано с плохим состоянием маслоотражательных колпачков и приводит к повышенному расходу масла. В первые моменты работы, когда двигатель прогревается, можно заметить характерный сине-белый выхлоп.

Разрушенная свеча на фото 6

На фотографии свечи под номером 6 хорошо видны остатки неисправного цилиндра. Центральный электрод и его юбка покрыты толстым слоем масла и несгоревшего топлива, а также осколками разрушений, произошедших в цилиндре.

Причиной такого разрушения может быть выход из строя одного из клапанов или нарушение разделения между поршневыми кольцами, в результате чего металлические частицы проходят и оседают на клапане и его седле. Двигатель будет продолжать «троить» без паузы, что приведет к заметной потере мощности и увеличению расхода топлива до двух раз. Решить эту проблему можно только путем ремонта двигателя.

Фото № 7 — полное разрушение центральной свечи зажигания и ее керамического покрытия. Причиной такого разрушения может быть несколько факторов: длительная эксплуатация двигателя с детонацией, низкооктановый бензин, раннее зажигание, просто бракованная свеча. Показания двигателя очень похожи на предыдущий пример. Остается только пожелать, чтобы частицы центральной свечи зажигания смогли добраться до выпускной системы, не застряв под выпускным клапаном, иначе придется чинить головку блока цилиндров. Впрочем, это зависит от самого человека, виноват он или нет (шутка). Если же говорить конкретно об этом зажженном факеле, то Бог был милостив к его пользователю.

Последняя фотография

Восьмая фотография является завершающей в данном анализе. Электрод свечи облеплен золой, цвет не имеет существенного значения, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причиной такого накопления является сгорание масла, которое происходит из-за выработки маслосъемных поршневых колец. При этом двигатель имеет повышенный расход масла, а из выхлопной трубы валит обильный сизый дым, запах выхлопа напоминает мотоциклетный.

Регулярное техническое обслуживание — ключ к успеху

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя не стоит ждать, пока он выйдет из строя, чтобы проверить свечи зажигания. Согласно данным производителя, они должны прослужить 30 000 км, но лучше проверять их каждые 10 000 км или при каждой замене масла. Обязательно отрегулируйте зазор в соответствии с рекомендуемым значением и очистите свечи от нагара. Для удаления нагара лучше всего использовать металлическую щетку, так как пескоструйная обработка может повредить керамический центральный электрод. Рекомендуется также поменять свечи зажигания местами, чтобы выровнять разницу температур в цилиндрах. Центральные цилиндры обычно имеют более высокую температуру, чем крайние.